Тампопечать (Тампонная печать)
Это вид глубокой печати изображения на сувенире с помощью специального силиконового тампона.
Тампопечать – один из самых популярных видов брендирования промо-продукции и бизнес-подарков. Чаще всего способ нанесения выполняют на материалах с плоской или выпуклой поверхностью, а также на пластиковых и силиконовых VIP-сувенирах.
Кстати, тампопечать на силиконе стоит дороже, чем печать на других материалах. Такое нанесение требует изготовления особого клише и особых настроек печатного оборудования.
Как происходит нанесение:
Изображение, которое необходимо нанести на сувенирную продукцию, раскладывают на отдельные цвета. Для каждого цвета изготавливают отдельное клише.
Пленка с нанесенным изображением крепится на металлическую пластину, обработанную фиксирующим составом. Пластина замывается, и на ней, в виде углублений, остаются только те элементы, которые следует перенести на сувенир.
Затем машина равномерно опускает клише в краску, а избытки удаляют ракелем. Далее, к оттиску прикладывают тампон. Он снимает с печатной формы краску, после чего наносит изображение на сувенир. После просушки изделие готово к использованию.
На какие материалы наносится:
- Флешки;
- Кружки;
- Канцелярия;
- Карандаши и ручки;
- Брелоки, значки и магниты (пластиковые);
- Зажигалки;
- Упаковки.
Плюсы:
- Можно наносить многоцветные изображения (до 4-х цветов);
- Стойкое нанесение (до 3-х лет);
- Точная детализация мелких элементов;
- Возможность печати по неровным поверхностям;
- Возможность печати по Pantone;
- Низкая стоимость печати.
Минусы:
- Область нанесения ограничена размером клише и тампона (65 мм в диаметре);
- Воспроизвести фотоизображение на криволинейной поверхности, невозможно – при нанесении изображение заметно искажается;
- Сувениры с таким нанесением нельзя мыть в посудомоечной машине, т.к. оно может смыться;
- Долгий процесс подготовки к печати.
Технические требования к макетам тампопечати
Форматы файлов: *.CDR, *.PDF, *.AI, *.EPS.
- Расширение файла макета и программы, к которой он был сделан, должно совпадать;
- Шрифты должны быть в «кривых». Не рекомендуется использовать очень мелкие шрифты.
- Растровые изображения использовать нельзя.