Лазерная гравировка

Технология нанесения изображения на материал лазерным лучом. Лазер выжигает с поверхности предмета часть верхнего слоя, в результате чего проявляются контуры заданного изображения.
Лазерная гравировка – отличный выбор для брендирования металлических ручек, кружек, брелоков, USB-флешек, термосов, портмоне и других аксессуаров. Если опасаетесь заказывать гравировку прямо на сувенире, то можно заказать лазерное нанесение на шильдах (табличках) нужной формы из фольгированного пластика или металла.
В основном используются два типа лазерных маркеров:
- Газовые (СО2). Их применяют для брендирования акриловых, деревянных, кожаных, пластиковых и стеклянных сувениров;
- Волоконные. Этот тип лазера чаще всего используют для брендирования по металлу.
Гравировку по металлу обычно наносят с помощью твердотельного лазера. При таком способе гравировки толщина покрытия и цвета металла под ним будет влиять на итоговый цвет гравировки.
Лазерная гравировка по деревянным, кожаным, пластиковым промо-сувенирам производится газовым лазером. Если сувенир сделан из одного вида материала, то цвет нанесения будет слегка отличаться от оттенка внешнего слоя. Гравировка по 2-хслойным материалам выглядит иначе: при нанесении лазер срезает внешний слой и открывает контрастную базу (основу) материала, из которого сделан сувенир.
Лазерная гравировка по окружности наносится с использованием твердотельного лазера. Так можно брендировать поверхность промо-сувениров большими изображениями.
Вы удивитесь, но лазерная гравировка в брендировании текстиля тоже используется. Тут на помощь приходят кожаные бирки и газовый лазер. После нанесения остается только пришить бирки к готовому изделию.
Гравировка с чернением позволяет получить максимально четкие изображения на поверхности рекламной продукции. После логотипирования поверхность сувенира обрабатывают особым химическим составом. Происходит процесс химического травления и нанесенное лазером изображение темнеет.
Как происходит процесс гравировки:
Лазерный луч из излучателя попадает на линзу или проходит через систему зеркал внутри лазерного аппарата, после чего четко фокусируется и попадает на предмет. Лазер испаряет верхний слой на предмете и вырисовывает изображение или логотип по заданной траектории. Вот и всё. Бизнес-сувенир готов.
На какие материалы наносится:
- Металл;
- Дерево;
- Фанера;
- Кожа;
- Стекло;
- Вспененная резина;
- Гранит;
- Камень.
Плюсы:
- Долговечность (5-15 лет);
- Нанесение невозможно стереть;
- Короткие сроки нанесения;
- Высокая детализация изображения;
- Полное отсутствие красок и химикатов.
Минусы:
- Невозможно нанести цветное изображение;
- Небольшая глубина цвета и тонов;
- Не все материалы переносят температуру воздействие лазера;
- После воздействия лазера кожа может приобрести горелый запах.
Технические требования к макетам гравировки
Форматы файлов: *.CDR, *.PDF, *.AI, *.EPS.
- Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой были сделаны;
- Шрифты должны быть переведены в кривые. Не использовать шрифты, строчные буквы которых размером меньше 1 мм.;
- Макет должен быть подготовлен в масштабе 1:1.;
- Не допускается наложение слоёв. Слои необходимо объединить в один.