Деколь на керамические и стеклянные изделия
Деколирование – технология нанесения рекламных изображений на сувениры из стекла и керамики.
Сама по себе деколь – это «переводная картинка», которая переносится на предмет с использованием гуммированной бумаги. Затем, изображение крепится под воздействием высоких температур. Для каждого вида материала подбирается своя температура. Например, стекло выдерживает 480-620° C, керамика – 650-800° C, а фарфор – 780-1200° C.
Существует два вида нанесения деколи: горячее и холодное.
Горячее деколирование используют при брендировании стеклянной, фарфоровой и керамической промо-продукции, которая не боится высоких температур, ведь обжиг материала происходит при температуре около 1000°C. Этот метод нанесения довольно дорогой, что нельзя сказать о холодном деколировании.
При брендировании холодным деколированием рекламное изображение так же печатают на специальной бумаге, но затем дополнительно покрывают особым растворимым клеем, покрывают лаком и просушивают. Затем картинка переносится на предмет под водой. Такое нанесение запрещено выполнять на внутренних частях посуды.
Процесс деколирования трудоемкий, зато изображения получается стойкие и могут наноситься на большую площадь поверхности сувенира (например, по всему диаметру кружки).
В нанесении изображения методом деколи есть несколько нюансов. Например, цвет деколи напрямую зависит от качества материалов сувенира и может немного бледнеть при обжиге. Поэтому, при выборе этого типа нанесения, точное попадание в цвет в цвет по Pantone невозможно.
Перед запуском в работу всего тиража изготавливается пилотный образец для согласования всего заказа.
Расчет стоимости деколированных бизнес-подарков производится индивидуально. Учитывает сложность, тираж и возможность нанесения на конкретный материал.
На какие материалы наносится:
- Керамика;
- Фарфор;
- Стекло.
Плюсы:
- Большая площадь нанесения;Долговечность (5-15 лет);
- Высокая износостойкость нанесения за счет обжига (изображение впитывается в поверхность материала);
- Возможность нанесения на поверхности различной формы.
Минусы:
- Довольно дорогой способ нанесения изображения (стоимость зависит от сложности);
- Отклонение от Pantone при обжиге (цвет становится бледнее);
- Изображение нельзя наносить на участки, которые соприкасаются с губами человека, напитками и едой. Краски могут могут быть состоять из опасных для здоровья окисей.
Технические требования к макетам для деколи
Форматы файлов: *.AI, *.CDR, *.TIFF, *.EPS, *.PSD.
- Размер изображения в файле должен соответствовать реальному размеру (масштаб 1:1).
- Минимальная толщина линий – 0,2 мм.;
- Должны быть указаны размеры логотипа: высота и длина;
- Необходимо указать цвет по: используется цветовая модель CMYK;
- Все шрифты должны быть переведены в «кривые».